Глубина резкости

Глубина резкости это мощный художественный инструмент в руках любого фотографа, который понимает, что это такое и может на практике применить свои знания. Глубину резкости ещё называют ГРИП, что означает глубина резко изображаемого пространства, говоря простыми словами, резкость в фотографии имеет свою глубину, которой можно управлять с помощью диафрагмы объектива. Изменяя диафрагму, мы не только делаем предметы более или менее резкими, но и изменяем радиус охвата глубины. Благодаря этому можно фотографировать один и тот же предмет по разному, а каждая последующая фотография получится по своему интересной. При открытой диафрагме, например f/1.8 глубина резкости будет маленькой, но если мы будем постепенно закрывать диафрагму, повышая число до f/22, то можно заметить, как глубина резкости будет увеличиваться. Пример открытой и закрытой диафрагмы, объектив Юпитер – 37А.
Фотография №1

При этом на самих фотографиях чётко видны изменения глубины резкости. Фотографии сделаны объективом Canon EF 50 f/1.8.
Фотография №2

Глубина резкости в пространстве выглядит следующим образом передние и задние размытые объекты, между которыми располагается зона резкости. С помощью диафрагмы её можно увеличить, Так же можно изменить фокусировку на передний или задний объект (фон) всё зависит от того, какой результат вы хотите получить. Любую фотографию с помощью глубины резкости можно сделать выразительнее, выделив объект, который вам нужен.
Фотография №3

Портреты снимают с малой глубиной резкости, чтобы отделить объект съёмки от фона при этом используют объективы с большим фокусным расстоянием от 50мм до 300 мм, так как именно они дают необходимое размытие фона. На таких портретах часто можно заметить боке яркие разноцветные пятна света, которые появляются благодаря диафрагме вашего объектива. Боке может быть разной формы, которая зависит от количества лепестков диафрагмы.
Фотография №4

Что касается пейзажной съёмки, то здесь используется большая глубина резкости, диафрагму при этом закрывают от f/8 – f/11 и больше, хотя если на матрице вашего фотоаппарата есть пыль то при сильно зарытой диафрагме её станет видно, особенно в области изображения неба. Будьте внимательны. В пейзажной съёмке лучше использовать широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием.
Фотография№5

Минус открытой диафрагмы в том, что изображение получается не достаточно резким и это нужно учитывать, так что иногда лучше прикрыть диафрагму и тем самым сделать изображение более приятным. Усредняя диафрагму до f/5.6 можно получить достаточно качественную картинку с хорошо выделенным объектом на переднем плане и в меру размытым фоном, на котором при этих значениях появляется красивое боке. Так же стоит отметить, что глубина резкости зависит от того расстояния, на котором вы находитесь от объекта съёмки. На расстояние пяти метров глубина резкости будет меньше чем, если до объекта съёмки расстояние будет в двадцать метров и это при одних и тех же показаниях 70мм – f/8. О сайте fotomtv.

Показать html-код для вставки в блог
© fotomtv.ru Работаю в Ставрополе
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку на первоисточник.
Посмотреть карту сайта. Техническая поддержка фотосайтов в СПб