Стереофотография

Есть много способов, с помощью которых получаются необычные фотографические кадры. На которых можно увидеть объем, глубину и трёхмерность изображения. В последствии наиболее известными стали следующие способы: раздельное наблюдение изображение стереопары в стереоскопах; способы цветных анаглифов; поляризационный способ; растровая стереофотография; интегральная фотография и другие. Последние три способа получили наиболее широкое применение по сравнению с остальными способами стереофотографии.

Прежде чем начнём разбирать эти способы, нужно напомнить, что ощущение трёхмерности, объёма, глубины фотографии достигается благодаря тому, что изображение одних и тех же предметов воспринимаются по разному каждым глазом.  

Каждый глаз отдельно по-разному воспринимает один и тот же предмет. Так правый глаз видит изображение предмета немного больше чем левый. По мимо этого чувство объёма фотографии дополняется такими факторами как мышечное сокращение при фокусировке (адаптации) и перемене пересечения угла оптических осей глаз при рассматривание по-разному удалённых предметов. Такой угол называют углом конвергенции. Ощущение глубины так же усиливают линейной и тональной перспективой. Так схематически выглядит принцип стереоскопического зрения.

Если расстояние до объекта велико то стереоэффект уменьшается, так как разница картинки, которую видит каждый отдельно взятый глаз, становится практически незаметной. 

Для получения стереографического изображения нужно сделать два кадра одного и того же объекта с разных точек, находящихся на определённом расстоянии друг от друга. Это расстояние должно быть примерно 65мм и находится между двумя крайними точками фотосъёмки, говоря другими словами должна равняться базису зрения человека (расстояние между глазами). Именно бинокулярное зрение придаёт объём и трёхмерность (стереоскопический эффект) фотографии при рассматривании фотографий двумя глазами. Но при этом каждый глаз отдельно должен видеть своё изображение предназначенное именно для  него.

В способе, получившем большое распространение стереофотосъёмки, делают два сопряжённых снимка для левого и правого глаза. Такие кадры называют стереопарой. А специальные фотоаппараты, с помощью которых делают эти снимки, называются стереофотоаппаратами.

Трехмерные, объёмные изображения получают не только с помощью специально разработанных двухобъективных стереофотоаппаратов, но и с помощью пары однообъективных аппаратов. Качество стереоснимка зависит от правильность постановки. Фотоаппараты должны находится на определённом расстоянии друг от друга; далее нужно постараться получить изображение с двух разных точек, с помощью одного однообъективного аппарата на котором следует разместить специальную стереонасадку.

При просмотре готовые снимки устанавливают так, чтобы левый глаз видел снимок сделанный левой камерой, а правый - правой. Получается своего рода раздельное наблюдение изображения, которое называется сепарацией.

Совмещённые изображения получают двумя способами цветным анаглифом и поляризационным, они рассматриваются через специальные очки светофильтры, с различными по цвету линзами или поляризаторами. Так обеспечивается главное условие стереографии, когда в поле каждого глаза попадает только одно, предназначенное для него изображение.

Есть два вида цветных анаглифов: аддитивный и субтрактивный.

В аддитивном способе стереопара получается благодаря двум диапозитивам, которые далее просматриваются на экранах с помощью двух диапроекторов, добавляя изображение одно на другое. На объективы таких проекторов ставят специальные светофильтры двух спектральных зон, например на правый – зелёного цвета, на левый – красного. На глаза надевают очки, перед правым глазом устанавливают зелёный светофильтр, а перед левым – красный. В итоге, каждый глаз видит только своё изображение: правый – получает изображение с правого диапроектора, а левый с левого, таким образом, создаётся ощущение глубины и объёмности.

При субтрактивном способе окрашивают сами изображения, а не световые потоки. При этом фон в отличие от аддитивного способа станет не цветным, а белым. Два диапозитива объединяют вместе, помещают в диапроектор с одним объективом, а картинку (изображение) проецируют на экран. Далее объёмное изображение рассматривают так же с помощью очков с цветовыми светофильтрами. Используя такие очки можно видеть объёмную картинку непосредственно на диапозитиве без проектора. О сайте fotomtv.

Показать html-код для вставки в блог
© fotomtv.ru Работаю в Ставрополе
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку на первоисточник.
Посмотреть карту сайта. Техническая поддержка фотосайтов в СПб