Фотографируя городской пейзаж

Картины города цепляют своей художественной архитектурой, неподкупной реалистичностью, а буйство красок завораживает зрителя, иногда мимо просто нельзя пройти, не запечатлев на фотографию такую красоту. Живописные парки, фонтаны, мосты, арки, исторические памятники архитектуры всё это составная часть любого города. Не зря можно выделить целое направление городской фотографии, о которой пишут статьи, снимают фоторепортажи, устраивают пленэры, ходят на выставки. Ведь город это неотъемлемая часть нашей жизни. Фотографии города можно отнести так же к пейзажу, но пейзаж изображает скорее природу, а город это произведение рук человека, так что с определением города как пейзаж спешить не стоит. К тому же в крупных городах давно уже зародился Street art (уличное искусство) которое так же требовало, что бы его фотографировали, а вместе с ним в какой то мере, и фотография стала уличной. Достаточно вспомнить «LoMo» — «love and motion» — любовь и движение, в их видео роликах молодые люди фотографируют улицы города такими, какие они есть, показывая жизнь во всех её проявлениях. Но ломография не ограничивается улицами города, она включает в себя все, что можно увидеть и запечатлеть, о ней я расскажу, пожалуй, в отдельной статье (Ломография - необычный взгляд на фотоискусство). Город в винтажном стиле, части города, отдельно запечатлённые на фотографии. Все это в целом взаимосвязь людей различной профессии, искусство, архитектура, транспорт, огни ночного города не могли не привлечь внимание фотографов.

Итак, настроение города постоянно меняется и это отражается на фотографиях, меняем его мы люди, времена года и суток. Дневные пейзажи города сильно отличаются от ночных, каждый по своему привлекателен и красив, а если вы внесёте в фотографию частичку своего творчества, то получите совершенно неповторимые результаты. Andre Kertesz является одним из немногих фотохудожников, который превратил унылый городской пейзаж в произведение фотоискусства. Порой приходится не раз приходить на одно и тоже место, что бы получить оптимальный результат. Andre Kertesz не раз приезжал в Meudon чтобы получить кадр, который его устроит. И в 1928 году он добился своего.

Майкл Уэсли так же фотографирует городские пейзажи, вот только его проекты длятся недели, месяцы и даже годы. Экспериментируя с длинной выдержкой, Майкл решил в 1997 году поставить фотокамеру на Потсдамской площади в Берлине, в то время как раз там проходила большая реконструкция. И только спустя 26 месяцев в 1999 году проект был завершён. Получившиеся снимки удивили всех разрушенные и снова отстроенные зданья за 26 месяцев на фотографиях выглядели как призраки, запечатлев на одном кадре процесс своего исчезновения и появления. Далее последовал проект в Нью-Йорке, где фотокамеру установили уже на 34 месяца.

Это лишь малая часть фотохудожников, которые фотографируют город, уверен, что у многих есть достойные работы городских пейзажей. Для фотосессии в студии нужно искать помещение, модель, стилиста, что бы сфотографировать их в стилях гламур, фэшн, beauty и т.д. А что бы сфотографировать красивый городской пейзаж нужно просто не лениться, а город всегда будет ждать за окном. Но спустимся с небес на землю где в руках у меня полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат, что мне мешает пройтись по городу и запечатлеть то, что я считаю красивым. Более или менее определившись с объектом съёмки мне нужно подумать, какие настройки, я буду использовать, фотографируя днем, городской пейзаж диафрагмой f11 или f16, мы знаем что, чем больше число, тем меньше отверстие диафрагмы, а чем меньше отверстие, тем чётче будут видны детали вдали. Чувствительность так же лучше поставить 100 ISO во избежание появления шумов и потери резкости. Выдержку можно поправить по датчику экспозиции, режим manual. Но это при дневной съёмке, когда света вдоволь и можно смело закрывать диафрагму не переживая за выдержку. Ночью если вы хотите добиться резких, детализированных фотографий без штатива не обойтись. Тогда при диафрагме f11, выдержка приблизительно будет четыре секунды, но это зависит, при каких условиях вы фотографируете, лучше выдержку поправить по датчику экспозиции об этом я ранее упоминал. Можно конечно увеличить ISO до 1600 и выше, но шумы и потеря резкости не избежны. Панорама городского пейзажа выглядит не менее привлекательно, чем панорама пейзажа дикой природы, но это другая история. Вот какие результаты получил я прогуливаясь и фотографируя город.

Разобравшись в своей фотокамере и имея элементарные знания композиции, вооружившись фотоаппаратом можно идти на поиски неповторимого городского пейзажа, который ляжет в основу будущей фотографии. О сайте fotomtv.

Фотографируя городской пейзажФотографируя городской пейзажФотографируя городской пейзажФотографируя городской пейзаж
Показать html-код для вставки в блог
© fotomtv.ru Работаю в Ставрополе
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку на первоисточник.
Посмотреть карту сайта. Техническая поддержка фотосайтов в СПб