Обзор объектива "Гелиос-44-2"

Обзор объектива "Гелиос-44-2"Гелиос-44-2 имеет прямое отношение к серии разработок фотообъективов под торговой маркой «Гелиос». Конкретно объектив Гелиос-44-2 разрабатывался для применения совместно с фотокамерой «Зенит-Е». Этим же продуктом оснащались: однообъективный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕТ» и разновидности – «Зенит-10», «Зенит-11». Фотоаппараты выпускались Белорусским оптико-механическим объединением и Красногорским механическим заводом.

Всего было выпущено примерно три миллиона фотоаппаратов. То есть, только с данными моделями фотоаппаратов были изготовлены около трех миллионов объективов Гелиос-44-2. В общей же сложности, производство отмеченной модификации фотообъектива стало самым массовым из всей серии оптических приборов. Производство «Гелиоса» данной модификации было прекращено в девяностых годах. Однако до сегодняшнего дня в продаже можно встретить «нулевые» объективы, выпущенные в те времена. Несмотря на массовый характер производства, изделие отличается вполне приличными оптическими характеристиками и об этом лишний раз свидетельствует не один обзор устройства, сделанный специалистами в области фотографии.

Некоторые технические характеристики

В конструкции применяется ручное управление диафрагмой с помощью кольца предварительной установки. Значения открытой диафрагмы f/2, закрытой f/16. Способность по разрешению относительно диапазона области центр-край, составляет соответственно тридцать восемь линий на двадцать миллиметров. Возможность выставления фокуса по минимальному значению равняется пятидесяти сантиметрам. Используется технология однослойного просветления. Габаритные размеры фотообъектива по диаметру равны шестидесяти миллиметрам, по длине пятидесяти двум миллиметрам. Вес объектива двести тридцать граммов. Конструкция имеет резьбу М42х1 для присоединения к фотоаппарату, а также посадочную резьбу М49х0,75, предназначенную для использования разного рода насадок. Фокусное расстояние объектива составляет 58мм, на APS-C матрице оно будет равно 92мм на Canon и 87мм на фотоаппаратах Nikon.

Особенности объектива Гелиос-44-2

Среди особенностей объектива можно отметить следующие моменты: если использовать специальный переходник (переходное кольцо Nikon-M42), оптический прибор можно успешно установить на тот же фотоаппарат Nikon D50. Благодаря имеющимся свойствам именно однослойного просветления, при помощи объектива удачно достигается эффект «воздушности» при съемке. То же самое можно сказать относительно возможностей получения субъективного художественного эффекта – боке, восьми лепестковая диафрагма делает рисунок объектива непохожим на другие. Достаточно часто можно услышать мнение профессиональных фотографов относительно высоких качеств Гелиоса-44-2 при создании фотографий творческого характера и портретов. Высокие качества съемки обеспечивается точным управлением настройки резкости и диафрагмы. Многие отмечают, что даже в таких вариантах, когда диафрагма имеет значение f4, на «Гелиосе» удается получить художественное боке по качеству, намного превосходящему качество, которое даёт китовый объектив или современная фикса (Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor или Canon EF 50mm f/1.8). На фотокамеры Canon «Гелиос» так же легко устанавливается с помощью переходника, который можно сделать самостоятельно или купить отдельно (М42 - Canon EOS).  

Главное, в процессе съемки с данным объективом не спешить, дабы иметь возможность точно сфокусироваться, выбирать правильно сюжет и выставлять сюжет в кадре. Впрочем, эти требования выдвигает непосредственно сам факт использования только ручного управления функциональностью фотообъектива.

Обзор объектива "Гелиос-44-2"

Преимущества и недостатки оптики

Упомянутый ранее эффект «воздушности» в снимках, как правило, достигается в условиях минимального значения диафрагмы (f2) и в условиях максимальных свойств отражения света от объекта. Хорошие результаты получаются в тех случаях, когда источник света располагается под углом в сорок пять градусов относительно объектива либо напротив оптики. Вместе с тем, здесь важно соблюдать и те условия, когда важная деталь в сюжете должна находиться строго в центре кадра. Эти требования объясняются тем, что в положении, когда диафрагма максимально открыта, на крайних границах кадра отмечается существенное снижение резкости. Недостаток исчезает после доведения значения диафрагмы до f4, плюс отмечается появление на картинке «мягкости» линий и действительно красивого художественного эффекта. С диафрагмой f4 оптимально работать в условиях фотографии крупным планом, редко в процессе съемки пейзажей, когда к детализации не предъявляются слишком высокие требования. О сайте fotomtv.

Показать html-код для вставки в блог
© fotomtv.ru Работаю в Ставрополе
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку на первоисточник.
Посмотреть карту сайта. Техническая поддержка фотосайтов в СПб