Развитие цветной фотографии

Примерно в середине девятнадцатого века человек получил возможность применять на практике цветную фотографию. Исторические данные отмечают – первый более-менее нормальный цветной снимок удалось получить фотографу Джеймсу Максвеллу. Этот снимок, полученный по технологии трехцветной фотографии, был сделан в 1861 году. Технология представляла собой создание некой схемы съемки, состоящей из трех фотографических камер. При этом каждая отдельная камера из трех оснащалась определенным цветным светофильтром, а именно: красным, зеленым, синим. В результате появилась возможность получать снимки, которые в последующем методом проекции либо печати трансформировались в цветное изображение.

Методика трехцветной фотографии развивалась достаточно быстро. В 1873 году стали применяться так называемые сенсибилизаторы – вещества, с помощью которых удавалось повысить степень чувствительности серебряных соединений по отношению к лучам света, имеющим разную длину волны. Однако на практике методику получения трехцветной фотографии стали применять лишь с 1902-го года, когда были разработаны сенсибилизаторы, способствующие проявлению чувствительности фотопластины к разным участкам спектра цветового диапазона. Примерно в тот же период времени была сконструирована полноценная фотографическая камера, предназначенная для выполнения трехцветной съемки. Еще через пару лет были разработаны технологии, благодаря которым удалось уменьшить параметры выдержки и плюс к этому получить возможности тиражировать цветные фотоснимки.

Цветную фотографию следует рассматривать как совмещение нескольких методик получения фотоизображений, когда имеет место воспроизводство яркостных и цветовых деталей объектов. Цвет в данном случае получают либо аддитивным способом, либо субтрактивным способом.

Развитие цветной фотографии

Аддитивная методика получения цвета

Фактически речь идет о сложении цветов, с учетом особенностей зрения человека относительно трех основных цветов: красного, зеленого, синего. Смешение в определенных пропорциях основных цветов позволяет получать практически все имеющиеся цвета и цветовые оттенки. В рамках данной технологии существуют определенные законы получения цвета.

- разделение цвета по группам на хроматические цвета и ахроматические цвета, то есть на те, что имеют цветовой оттенок и те, что не имеют такового;

- ахроматические цвета получаются в результате смешения хроматических цветов с дополнительными в определенной пропорции. Если определенная пропорция не соблюдается, получают исходный хроматический цвет с меньшей насыщенностью;

- смешение основных цветов дает промежуточный цвет;

- в случае оптического смешения цветовых составляющих, вызывающих одинаковое восприятие человеческим глазом, получают один цвет. При этом не имеет значения, какой спектральный состав исходных цветов рассматривается.

Развитие цветной фотографии

Субтрактивная методика получения цвета

В данном случае принцип получения цветоотделения построен практически по той же схеме, что рассматривалась выше, а вот цветовоспроизведение несколько отличается тем, что субтрактивный метод предоставляет возможность получить изображение на бумаге. Ощущение цвета при субтрактивном методе достигается за счёт вычитания цветов либо посредством смешения красок. Аддитивный метод дает ощущение цвета в процессе оптического сложения цвета. Так при аддитивном методе, как правило, имеют место вариации трех основных цветов, синего, зеленого, красного, смешение которых дает ощущение белого цвета. Субтрактивный метод поддерживает вариации цветов дополнительных к основным: жёлтого, пурпурного, голубого. Смешение таких цветов дает ощущение восприятия черного цвета.

Необходимый цвет получают при помощи соответствующих светофильтров. Благодаря применению светофильтров, удается поглощать основной цвет, но пропускать оттенки из оставшегося спектрального диапазона. Получение цветного изображения практическим путем осуществляется следующим образом: берутся черно-белые цветоотделённые негативы, с которых стандартным методом печатаются черно-белые цветоотделенные позитивы. Полученные позитивы окрашиваются в дополнительный цвет относительно цвета светофильтра для негатива. Далее выполняется совмещение очертаний окрашенных позитивов на бумажной подложке или на прозрачной пленке. Результат – цветное изображение, близкое к оригиналу.

Показать html-код для вставки в блог
© fotomtv.ru Работаю в Ставрополе
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку на первоисточник.
Посмотреть карту сайта. Техническая поддержка фотосайтов в СПб