Как фотографировать туман

Каждый фотограф хочет, что бы его портфолио пополнилось необычными фотографиями туманных пейзажей. Это природное явление можно наблюдать не каждый день и тем ценнее оно для фотографа. Туман придаёт красоту и таинственность любому изображению, наполняя сцену неповторимой атмосферой размытых теней и образов. В настоящий плотный туман в радиусе пятнадцати метров ничего не видно, заметны лишь очертания. За таким туманом охотятся, такой туман ждут фотографы. Ведь в нём можно фотографировать не только пейзаж, но и делать отличные фотографии в таких стилях как портрет, гламур, фэшн, ню и так далее, где простор фантазии ограничен лишь вкусовыми рамками. По этому в день, когда появился туман, я долго не раздумывал, оделся на скорую руку, взял фотоаппарат и в путь, хорошо он у меня был заряжен. По пути к месту съемки я обдумывал кадр, который хотел заполучить, да, шёл я ради одного кадра и, как оказалось не зря, хотя и были сомнения. Но, прочь сомнения, прочь лень и другие слабости - они мешают, как говорится, искусство требует жертв, а фотография это тоже искусство, которое требует полной самоотдачи. Хотелось сфотографировать дерево, одинокое дерево в тумане, получить необычный кадр и передать атмосферу, в которой я побывал. Это была цель, которую я поставил перед собой. Первое, что привлекло внимание, электростанция, в тумане она смотрелась довольно мрачно, напоминая призрака индустриальной эпохи. Я сфотографировал её пару раз и пошёл дальше, фотографируя всё вокруг.

По дороге встречалось много красивых пейзажей пней, деревьев, веток окутанных молочным туманом, я шёл и фотографировал, а дорога казалась бесконечной. Несколько раз ловил себя на мысли, что заблудился, хотя и был тут не первый раз, оглядываясь назад, кроме тумана и дороги ничего не было видно, такая же картина была  впереди. Сфотографировав дорогу, решил с неё сойти, и уже по бездорожью направился ближе к лесу. Надеясь найти подходящее дерево для снимка. Кстати, в плотном тумане вполне можно заблудиться, помогло то, что я знал местность, так что учтите.

Стало темнеть, мне пришлось повышать чувствительность матрицы (ISO), и я уже пожалел, что не взял штатив, так бывает, когда быстро собираешься - обязательно что-то да забудешь. Автоматическая фокусировка (AF) так же подводила, в тумане приходилось регулярно переходить в ручной режим (MF), это связанно с нечёткими границами между светлыми и тёмными участками объекта съёмки. Выручал широко угольный объектив для пейзажной съёмки (17-40 f/4L USM), широкий угол захвата радовал, а диафрагма f/4 требовала, как я уже писал, наличие штатива. Затратив час на съёмку, уже почти ночью, я отправился домой по дороге обдумывая, что же получилось. Советую снимать в формате RAW  полезно при обработке, хотя в данном случае мне пришлось убрать шум, который появился в результате повышения чувствительности матрицы (ISO) и немного подкорректировать баланс белого (ББ), добавив в фотографии холодного тона, ну и кадрировать некоторые изображения.

В тумане всегда можно найти отличные кадры, главное не лениться и не забывать такую нужную вещь, как штатив, хоть с ним и придётся потаскаться, зато потом можно не тратить время на шумоподавление - то на то и выйдет, как говорится. Вот снимок дерева, ради которого всё затевалось и ещё несколько кадров... Приятного просмотра! О сайте fotomtv.

Как фотографировать туманКак фотографировать туманКак фотографировать туманКак фотографировать туманКак фотографировать туманКак фотографировать туманКак фотографировать туманКак фотографировать туманКак фотографировать туман
Показать html-код для вставки в блог
© fotomtv.ru Работаю в Ставрополе
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку на первоисточник.
Посмотреть карту сайта. Техническая поддержка фотосайтов в СПб