Особенности использования внешней фотовспышки

Особенности использования внешней фотовспышкиПрактически, вся современная цифровая фототехника оснащена встроенными фотовспышками. Фотовспышка представляет собой портативный источник света, который предназначается для освещения предметов фотосъемки при фотографировании в темном либо плохо освещенном помещении. Фотовспышка выдает короткий, но яркий и мощный импульс, которого хватает для освещения объекта на небольшом расстоянии.

Фотовспышки бывают встроенными и внешними

Встроенные фотовспышки делятся на две группы. У первой группы отражатель расположен на фронтальной панели фотокамеры – обычно такое решение используется в ультракомпактных портативных фотокамерах (мыльница). Такая конструкция не слишком удобна – вспышку можно случайно закрыть рукой, из-за слишком близкого расположения вспышки к объективу, да и мощность таких вспышек и дальность их действия невелики. Ко второй группе встроенных фотовспышек относятся pop-up-вспышки, которые спрятаны в корпусе камеры и защищены от внешних воздействий, а при необходимости выдвигаются над корпусом вверх. К встроенным фотовспышкам многие профессиональные фотографы относятся пренебрежительно, полагая, что они обеспечивают слишком резкое, непривлекательное освещение. Из-за того, что свет встроенной фотовспышки слишком жесткий и направленный, объекты получаются некрасивыми и плоскими. Кроме этого, встроенные фотовспышки обеспечивают слишком малое количество света, поэтому зачастую бывают абсолютно бесполезными. К тому же, встроенные фотовспышки работают от одного источника питания с фотокамерой, поэтому быстрее разряжают аккумулятор. Избавиться от всех вышеперечисленных проблем помогает использование внешней фотовспышки.

Преимущества внешней вспышки:

• Позволяет изменять направление света вспышки

• Дает возможность снимать вспышку с фотокамеры, чтобы работать с нею «вручную», направляя свет в необходимую точку

• Обеспечивает более мощное и качественное освещение

Основы работы с внешней фотовспышкой

Работу с внешней фотовспышкой поддерживают не все цифровые фотокамеры, а лишь фотоаппараты достаточно высокого класса. Камера должна обладать синхроконтактом для подключения внешней фотовспышки либо иметь «горячий башмак», который позволяет укрепить над камерой фотовспышку.
Синхроконтакт позволяет подсоединить к фотокамере кабель, подключаемый другим концом к фотовспышке. Синхроконтакт удобен при использовании различных студийных источников импульсного освещения.
Обладатели последних моделей зеркальных фотокамер от Canon и Nikon (Canon 20D, Nikon D70, а также более поздних моделей) имеют доступ к функции, позволяющей отказаться от синхрокабеля, используя беспроводное подключение внешней фотовспышки. Достаточно включить данную функцию, и она заменит полностью синхрокабель – внешняя вспышка будет синхронно срабатывать при спуске затвора. Наличие данной функции не только позволяет сэкономить на покупке синхрокабеля, но и не волноваться впоследствии о том, что кабель потеряется либо перегнется.

Основные режимы работы фотовспышки:

• Режим А (автоматический). В данном режиме фотокамера сама проводит анализ освещенности помещения и автоматически настраивает мощность фотовспышки. Этот режим оптимально подходит для новичков, поскольку позволяет работать с фотовспышкой, практически, в любой ситуации.

TTL (программный режим). Это легкий и удобный режим, поскольку при нем мощность фотовспышки контролирует сама фотокамера, также присутствует возможность экспокоррекции. Все замеченные вами недочеты на фотоснимке вы сможете легко исправить, проведя ручную корректировку при помощи расположенного на передней поверхности фотовспышки датчика. При съемке объекта, имеющего много темного либо черного цвета, мощность вспышки можно поставить на пару ступеней меньше, а при присутствии большого количества светлых оттенков устанавливают более высокую мощность вспышки.
После того, как вы достаточно поработаете с фотовспышкой в автоматическом либо программном режиме и наберетесь необходимого опыта, можете переходить на ручной режим работы фотовспышки.

M/Av (Ручной режим). Работа в нем требует от фотографа некоторых профессиональных навыков. Вначале следует установить экспозицию фона, определив, исходя из освещенности фотографируемого объекта, какие значения диафрагмы и выдержки вы будете использовать. Теперь следует установить объект перед фотокамерой. Если объект получился у вас немного затемненным, значит, экспозицию фона вы настроили верно. Теперь следует настроить мощность фотовспышки, сделав для пробы несколько кадров.
Данный режим рекомендуется использовать лишь в «статичных» условиях освещения, то есть там, где в поле зрения отсутствуют движущиеся объекты, а освещение не изменяется.

Стробоскоп (Режим многоканальной вспышки). Данный режим, при котором производится серия из нескольких последовательных импульсов с фиксированной частотой и яркостью, позволяет получить интересный эффект – за движущимся объектом в кадре будет тянуться полупрозрачный шлейф. В этом случае необходим штатив.
Часто внешние вспышки бывают оснащены информативным ЖК-дисплеем, расположенным сзади и позволяющим фотографу видеть всю необходимую информацию. Рядом с ЖК-дисплеем располагаются и кнопки управления фотовспышкой.

Практические советы

Внешняя вспышка позволяет освещать объект на десять либо более метров. Во многих моделях внешних фотовспышек рефлектор способен поворачиваться влево, вправо и вверх, что позволяет получать более мягкое освещение при помощи отраженного света. Вспышка в лоб зачастую может испортить кадр либо его часть – оставить на фоне некрасивые пятна либо сделать лицо модели неестественным и плоским. Если же вы направите вспышку в потолок, отраженный от него свет станет похож на дневной свет, падающий с неба. Он более ровно ляжет на кожу модели и будет выглядеть более естественным. Можно также направить свет фотовспышки в расположенную рядом с модель стену либо в фотоотражатель. При этом будет казаться, что модель на снимке освещена дневным светом из окна.
Использовать вспышку на улице также необходимо «с умом». Она может понадобиться вам при фотографировании против солнца либо при необходимости подсветить на лице модели тени.
Использование внешней фотовспышки всегда требует от фотографа расчета и воображения. Ему необходимо четко представлять себе будущую картинку: как расположатся тени, ляжет свет и пр. Научиться этому можно лишь на практике, поэтому практика и работа над ошибками являются залогом вашего будущего успеха. О сайте fotomtv.

Показать html-код для вставки в блог
© fotomtv.ru Работаю в Ставрополе
При копировании материалов не забывайте ставить ссылку на первоисточник.
Посмотреть карту сайта. Техническая поддержка фотосайтов в СПб